Rambler's Top100
Сервер туристических МегаИдей  
MEGATIS Атлас мира Латвия
МегаИдеи Путешествий
Туры и билеты
Новости
Что привезти? Сувениры со всего света
Атлас Мира
Библиотека
По следам «Кода Да Винчи»
Автомото
Горные лыжи
Дайвинг
Для взрослых
Исторические экскурсы
Кухня народов мира
На выходные
Пляжи
Полезный опыт
Проблемы и решения
Серфинг
Экстрим
Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)





 реклама у нас

  Яндекс цитирования     Rambler's Top100
Еще есть: Азия, Аравия, Болгария, Венгрия, Греция, Кипр, Литва, Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Эстония, Западная Европа, Карибы, Малая Азия, СНГ, Северная Америка, Северная Африка, Северная Европа, Тихий Океан (Юг), Юго-Восточная Азия, Испания, Испания, Греция, Болгария, Финляндия, Китай
Подразделы: Рига, Юрмала, Цесис

Латвия

Впечатления о Латвии

Как попасть в Латвию?

К сожалению, прямых рейсов из Ташкента в Ригу сейчас нет, хотя раньше такие были. Но попасть туда все равно можно, если воспользоваться услугами, например, "Трансаэро". Эта авиакомпания имеет договор с "Аэр Балтик" на совместное обслуживание пассажиров, и поэтому, прилетев в 12 часов дня в Москву на российском Боинге-737, я пересел на рижский RJ-80. Меня поразила четкость работы и уважение к клиентам со стороны персонала латвийского авиа представительства в Шереметьево-1, которое, несмотря на некоторую задержку моего прилета в Москву, однако сумело вовремя посадить меня на рейс. Уже в этом я увидел первую позитивную сторону латышского характера.

Перелет из столицы России в столицу Латвии занимает около 1 часа 30 минут. И это время вы не будете скучать. Симпатичные стюардессы предложат вам прохладительные напитки (причем расскажут о каждой бутылке в отдельности), газеты и обед. Хотя бортовое меню не столь обильно блюдами, как мы привыкли в Узбекистане, однако, голодными никто не остается. Все подается скромно и со вкусом, пища между тем весьма калорийна.

А если газеты наскучат, то можно ткнуться носом в иллюминатор и смотреть на расстилающуюся внизу зеленую равнину. Это тоже завораживает. Но за полтора часа лета, конечно, всего не увидишь. И расстраиваться не стоит, ведь все это предстанет перед вашим взором, едва вы выйдете из аэропорта. Но, прежде всего, нужно пройти паспортный контроль.

Мои документы проверяла молодая, но неулыбчивая женщина в форме пограничника. Она ничего не ответила на мое приветствие: или у них такие правила, или, может, она не знала русского - на узбекском или английском я не решился заговорить, - только окинула меня взглядом, что-то просмотрела в своем компьютере и шумно впечатала штамп в мой паспорт. Никаких деклараций заполнять не требовалось, и таможенный контроль я прошел быстро. После этого мое путешествие внутри Латвии было "одобрено" высшими инстанциями. Вскоре я был уже на улице, такой же любопытный турист, как и другие, приехавшие поглазеть на Латвию.

Это ласковое слово "валюта"

В Латвии нет валютного "черного" рынка, и доллары, марки, фунты стерлингов и другие СКВ обменять можно везде - специальные конторы расположены на улицах, барах, гостиницах, почтовых отделениях, вокзалах и других местах. Кстати, нашим туристам советую не предлагать на обмен узбекские сумы, так как никакая контора их не возьмет. Более того, на вас посмотрят с некоторым недоумением. А все дело в том, что между нашими странами нет межправительственного соглашения о взаимном признании и конвертируемости национальных валют. Но для коллекции любой латышский нумизмат с удовольствием поменяется с вами монетами и бумажными купюрами.

Для справки: латвийская валюта, введенная в октябре 1993 года, называется лат и он равен ста сантимам. Существуют монеты в 1, 2, 5, 10, 20, 50 сантимов и в 1 и 2 лата, бумажные банкноты в 5, 10, 20, 50, 10 и 500 латов. Кстати, латвийская валюта в два раза "тяжелее" бакса - 0,59 лата равно 1 доллару. И из-за этого в Латвии очень дороги услуги и товары. Например, у меня глаза полезли на лоб, когда за чашку простого кофе, взятого в небольшом кафе, я выложил два лата.

Но не буду травить душу читателю другими ценами, которые я увидел в предложенном меню. У меня дыхание сперло при мысленном пересчете этих цифр в узбекские суммы. Но могу привести в пример некоторые цены на продукты питания, которые пришлось покупать в Лиепая. Так, зайдя в магазин по улице Грауду, я, при финансовой и моральной поддержке корреспондентки газеты "Час" Либе Меллер, стал обладателем шпротов и конфет. И тут же я увидел стоимость на некоторые товары (все в латах): кусочки копченой курицы - 1,67, один кг колбасы - 2,69, сыра (минимум 50 сортов!) - от 2 и выше, помидоров - 0,95, винограда - 1,5, грейпфруктов - 0,79, капуты - 0,79, яблок - 0,47- 0,55, болгарского перца - 0,81, огурцов - 0,82, 1 шт. батона - 0,21, булочки - 0,10. Весьма впечатляющие цифры.

Язык до Риги доведет

Официальным языком в Латвии является латышский. Как мне объяснили знатоки лингвистики, он относится к индоевропейским языкам, балтийской группе, и не является ни славянским, ни германским. Сходен лишь с литовским. В последнее время в Латвии очень популярны английский, немецкий, финские языки. Сохранился и повсеместно пользуется русский, как средство межнационального общения с гражданами из СНГ.

Латыши очень внимательно относятся к гостям - и это у них не отнять, как бы не старались замарать их положительные черты недруги. Они всегда спокойно и четко отвечали, если меня что-то интересовало. Более того, хозяева всегда старались помочь гостям, проинформировали по любой ситуации, которая могла возникнуть у них.

Время - вперед!

Латвия подчиняется восточно-европейскому времени, которое на два часа опережает среднеевропейское время по Гринвичу. Так что если вы приехали туда с ташкентскими часами, то вы будете опережать события на два часа. То есть будете находиться в будущем (ну чем не машина времени, а?). А это не очень удобно. Например, назначили кому-то деловое свидание и затем 120 минут протираете штаны в ожидании собеседника. А если это дама сердца, то за это время у вас может быть сердечный приступ. Так что не забудьте перевести стрелки.

Рига в объективе туриста

Рига, несомненно, красивый город. Его населяет свыше 826 тыс. человек, это почти в 2,7 раза меньше, чем жителей Ташкента. Улицы также как и у нас покрыты паутиной трамвайных линий, по которым катятся вагоны, ничем неотличимые от ташкентских. По городским дорогам ездят много автобусов и частных машин. Кстати, автомобили здесь в почете.

Как свидетельствует беспристрастная статистика, при пересечении границы Латвийской Республики (как при выезде из нее латышей, так и при въезде иностранцев) самым популярным средством передвижения путешественников является автотранспорт, который используется почти в трех случаях из четырех. То есть, если в 1997 году из Латвии выехало в качестве туристов 1,8 млн. жителей, то 1,35 млн. из них самостоятельно "крутили баранку" или сидели в пассажирском салоне автобуса, автомобиля и в кресле мотоцикла. Практически столько же въезжало автотуристов в страну из других государств. Кстати, протяженность автодорог здесь составляет свыше 20,6 тыс. км, из них 7,5 тыс. - с асфальтовым покрытием. Так что ваши туфли в грязи не увязнут.

Но не будем отвлекаться. Гуляя по городу, я видел много интересного. Как и в Дании, здесь жители и гости любят посещать кафе и открытые заведения общественного питания (ЗОП). ЗОП - это просто точка на улице, где ставят столики, стулья, зонты, иногда включают музыку - и любой желающий здесь может попить кофе, знаменитый рижский бальзам и многое другое (сейчас таких и в Ташкенте полно). Главное - чтобы у вас были деньги, причем в необходимом количестве.

В Риге я редко видел новостройки. Нужно отдать должное латышам, им удалось сохранить древний облик своей столицы. Красивые башни, готического стиля дома, яхты и катера - все это напоминало мне Копенгаген. 5 июня в Рижском заливе проводились соревнования водных глиссеров. Ракетоподобные катера разгонялись по водной глади до бешеной скорости и вытворяли чудеса акробатики. Это было в стиле гонок формулы-1. Я долго любовался этим зрелищем.

Кстати, в городе много ночных клубов со стриптизом и эротическими номерами, чего нет в Узбекистане. Более того, в Латвии вполне официально функционируют гей-клубы. Если кто-то подумал, что я туда ходил, то ошибается. О существовании подобных заведений я узнал из журналов и рассказов дежурных администраторов гостиницы "Рига". Но вряд ли кто-то из них заподозрил меня в нетрадиционной половой ориентации, просто для меня это было несколько непривычным явлением, а для них - больше рассказать о прелестях Риги.

Лучше не встречаться с врачом

Это не означает, что в Латвии плохое медицинское обслуживание. Просто для иностранца оно дорогое. Хотя для въезда в страну не требуются медицинские свидетельства (например, о прививках на коклюш или свинку, наличии ВИЧ, сифилиса, вируса Эбола, коровьего бешенства и т.п.), между тем рекомендуется иметь страховку. В Латвии также нет проблем с приобретением лекарств (за латы можно купить все), но разумнее приобрести их перед путешествием (и обойдется это значительно дешевле).

Лиепайские этюды

Лиепая - это в прошлом военно-морской городок. Совсем недавно здесь базировались дизельные субмарины и надводные военные корабли. Правда, я не видел крейсеров или дредноутов, но сфотографировать подлодки мне дали возможность.

Скажу честно, смотреть на ржавые корабли, которые когда-то грозили своей мощью всему миру, было тоскливо. Пять металлических "колбас", прикованные к пристани бывшей морской базы. Как мне сказал большой спец Свободной экономической зоны Гуннар, это - советские подлодки класса "Виска-с" (которые местные жители называли просто "виски", наверное, в честь горячительного напитка), построенные в 60-х годах. Скорость под водой у этой "колбасы" достигала 13 узлов, а на поверхности - 18. Глубина погружения - 60 метров (не так уж и глубоко, если захотеть, то можно и увидеть с высоты дизельные "акулы"!). Экипаж состоял из 80 человек ("Интересно, как могло столько людей поместиться в этой небольшой колбасе?" - удивился я). Но эти люди управляли 12 тактическими ядерными ракетами, находящимися в брюхе субмарины. Странно, что они не страдали клаустрофобией.

К 80-м годам корабли явно устарели, и больше угрожали жизни бледным от недостатка света и воздуха матросам, чем американцам, жующим хот-доги и чихавшим на ракеты. В связи с этим советское командование приказало доставить подлодки на базу ВМС Лиепая, чтобы разрезать на металлолом. К 1994 году в порту находилось 36 боевых единиц, в том числе 6 субмарин.

Лиеповчане сообщили мне, что у России не было денег на их передислокацию, и поэтому корабли затопили в бухте (чем нанесли не только экологический, но и экономический урон будущему торговому порту и свободной экономической зоне). По рассказам Гуннара, при Горбачеве одну подлодку все же успели продать какому-то датчанину, который уволок ее домой и установил в Копенгагене: внутри "Вискаса" теперь располагаются учебные классы для техников и инженеров. Кстати, саму подлодку еле сумели доставить к берегам Дании, поскольку она едва не утонула и не стала очередным подарком Нептуну. Поэтому и меня отговаривали от желания побегать по грозной "колбасе", говоря, что эта ржавая посудина в любой момент может пойти ко дну. Поскольку я никогда не относился к виду человека-амфибии и не умел дышать под водой, то, естественно, прислушался к советам хозяев и рисковать не стал. Но если мне так понравилась эта штучка, то Гуннар вполне серьезно предложил мне купить ее за 25 тыс. баксов и, причем, поскорее - к августу их всех должны порезать. Признаюсь честно, были бы такие деньги - сразу купил бы и подарил лиепавцам. Ведь это их прошлое, история. Лодка могла стать музеем морской славы Латвии. А ей есть, чем гордиться!

Кстати, ведь подлодки входят в программы местных туристических маршрутов. В этой же программе осмотр Военного городка, в котором, судя по рекламе, можно было увидеть "жуткий дом арестантов царского времени, где каждый может почувствовать себя в роли заключенного карцера". Карцер я не увидел, поскольку городок был заброшен и ничего интересного в нем я не заметил, за исключением собачьей будки, на котором висела табличка "Командующий Балтийским флотом". "Командующий" - это огромная овчарка, которая была злой, возможно, голодной и лаяла на нас, туристов, без устали. "Наверное, так когда-то командиры орали на бедных солдат, собаке было, у кого учиться", - мрачно пошутил один из нас.

Несомненно, Лиепая - красивый город. И улицы здесь носят романтические имена - Пшеничная, Липовая, Купальная, Пешеходная, и нет сухо-официальных, типа имени академика такого-то или министра такого-то. Романтизмом пропах и сам город. В Лиепая более 200 деревянных домов 18 века. Кстати, я видел избу, в котором жил Петр I, а в трех метрах от нее расположился дом Карла-12. Известно, что эти два правителя в последующем вели Северную войну друг против друга. Но юность у них протекала практически бок о бок. И как не сфотографироваться возле этих исторических памятников?

Историческим памятником можно считать и лиепайский трамвай - самый первый электротранспорт в Балтике: в 1999 году ему исполняется 100 лет. Жаль, покататься на нем я не успел. Что касается истории самого города, то, как мне рассказал Гуннар - только уже историк (фамилии, к сожалению, я не запомнил), уже в 1253 году Лиепая упоминается в летописях. В 1625 году город получил право на герб и печать. Герцог Курляндский утвердил и Устав порта, который играл немаловажную роль в торговле и экономике страны. Кстати, есть мнение, что имя городу дали деревья - липы. И действительно, Лиепая практически утопает в зелени. Мне, жителю жаркого Узбекистана, прохлада в тени деревьев очень близка.

Серединой Лиепая называют площадь Розенплатц, когда-то здесь была зеленая аллея. Но в 1941-45 годах практически все здания были разрушены, и после этого уличная линия значительно изменилась. Зато здесь сохранились церкви: Святой Анны (в которой находится одно из выдающихся произведений резьбы по дереву периода латвийского барокко - алтарь работы Н.Сефренса, 1697 года), Святой Троицы (построенная в 1742 году) - в ней находится орган, который до 1912 года считался крупнейшим в мире. В военном городке расположился прекрасный Военно-морской собор Святого Никольского.

Лиепайские "чудеса света"

Как и любой город мира, Лиепая имеет свои прелести. Но в основном это порт и исторические памятники. Город имел военно-стратегическое значение для царской России, здесь в свое время бросал якорь корабль "Императорская звезда". Внимание к Лиепая уделял император Александр-3, подписав указ от 1890 года по развитию города. Своим указом от 5 декабря 1894 года император Николай-2 дал начало активного строительства военных фортов в Латвии. Тогда на это было выделено 80 млн. золотых рублей. Я видел остатки артиллерийских батарей, на которых размещались 6-дюймовые орудия. Печальное зрелище.… От былой мощи и величия ничего не осталось.

То же самое можно сказать и о постройках тех былых времен. Например, здание офицерского собрания от инфантерии 1903 года постройки выгорело полностью через девяносто лет, и теперь местные жители разбирают его на кирпичи, чтобы с выгодой продать (10 сантимов за штуку). Не в лучшем виде и сооружения военного назначения. Тоннели, через которые перегоняли торпеды к кораблям, подземные арсеналы пустовали, хотя в Ташкенте такие объекты мгновенно приватизировались бы под рестораны, кафе или складские помещения для товаров.

Пустуют здания бывшего военного городка, причем как боевого назначения, так и жилого. Из многоэтажек, оставленных семьями российских военнослужащих, успели экспроприировать многие вещи - унитазы, рамы, двери, полы и многое другое. И теперь дома-приведения так и зияют черными провалами глазниц-окон, пугая туристов. Конечно, были бы средства, их можно было бы отремонтировать и использовать для хозяйственных нужд. И вот почему бы узбекским предпринимателям не повернуть свои взоры на Лиепая? Ведь здесь функционирует свободная экономическая зона, которая способствует самому эффективному транзиту грузов в Европу и страны СНГ. Зато появились новые "чудеса", например, Ледовый манеж - огромное закрытое помещение, где можно кататься по льду даже летом. Или гостиница "Amrita", имеющая класс "четыре звезды". Я был удивлен, когда узнал, что раньше "Amrita" являлась общежитием и не располагала теми удобствами, которыми я воспользовался во время своего путешествия. Она была построена в конце 1997 года шведскими предпринимателями Ян-Эрик Палмбергом и Улле Рутсремом на базе старого общежития. В настоящее время это заведение располагает 82 номерами категорий "одноместный номер", "двухместный номер для одного человека", "двухместный номер", "полулюкс "Юниор", "люкс", "люкс "Президент".

Нужно заметить, что интерьер гостиницы выдержан в уютном скандинавском стиле. Три зала, оснащенных современным оборудованием, способны разместить до 160 участников встреч и конференций. Более того, для конфиденциальных переговоров предлагаются малые бизнес-номера. Отель "Amrita" располагает также рестораном "Оскар", где предлагаются широкий ассортимент блюд скандинавской, латышской и европейской кухни. Так же имеется "Лобби" - бар и пивной бар "Бруно". Для бизнесменов "Сервис-центр" гостиницы способен оказать услуги по организации проведения банкетов, презентаций и конференций, экскурсий, переводы, развлекательные программы, все виды международной связи, а также Public Relation. Конечно, подобным сервисом располагают и другие четырех - пятизвездочные отели Латвии, например столичная гостиница "Рига".

В Лиепая также расположена знаменитая на всю Европу фабрика женского белья "Лаума". Какие конкретно там изготавливаются предметы, я с удовольствием разглядывал на симпатичных манекенщицах. Как мне сказали, нижнее белье, корсеты, гардины, бинты пользуется спросом во многих странах. Но самая лучшая достопримечательность города - это, конечно, жители.

Телевидение - это способ общения

Телевидение в Латвии интернациональное. Здесь вещают на латышском, есть программы на немецком, английском, французском, русском языках (кстати, русский язык в национальных телепрограммах должен использоваться не более в 30% эфирного времени). Передачи разнообразные - от документальных фильмов до боевиков (кстати, все лицензионное и качественное, видеопиратство не допускается). И успешно функционирует, как и в любой западной стране, естественно, эротический канал. Например, рижский ежесуточный канал "LiveSat" или лиепайский "VenusTV" предлагают широкий спектр интим - услуг, причем "объект воздыхания" вы можете выбрать прямо с экрана телевизора (для этого достаточно просто набрать номер указанного телефона). Правда, "объекты" живут не только в самой Латвии, а также в других странах (кстати, мне попались телефоны из Казахстана и Кыргызстана). Но сказать, сколько стоят эти услуги я, к сожалению, не могу - сам не пользовался, а спросить посчитал неудобным.

Таким образом, с помощью телевидения происходит интеграция человеческих чувств. Но, может быть, нам этот "опыт" не стоит востребовать?

Покупки - это дело хорошее

Кстати, в отличие от соседей по Балтийскому региону Латвия не принадлежит к странам, где туристы хотят делать покупки. Хотя на вопрос "Стоит ли в Латвии тратить деньги?" 30% респондентов ответили положительно (в основном это туристы из Дании, Германии, Швеции и Великобритании), между тем 38% отрицают такое утверждение (это мнение туристов из Белоруссии, Эстонии, Литвы, Украины). Честно говоря, с последним мнением согласен и я. Уж слишком крутые для ташкентца цены.

Но, побывав в Латвии и не приобрести там янтаря - национального символа латышей - это, конечно, кощунство с точки зрения туриста. "Божественная слеза" считается хорошей покупкой во всех прибалтийских странах. И я стал обладателем такой драгоценности (разрешения на их вывоз не требуется). Можно также приобретать предметы народного творчества, плетенные и керамические изделия. И, конечно, рыбные продукты! Я буквально объелся деликатесами из рачков, моллюсков, креветок, рыб, приготовленных в разных соусах, цветах, виде, таре, вкусе. Человеку из полупустынной страны рыба кажется особым блюдом. Конечно, в Узбекистане рыбы хватает, но такого количества, видов и качества.… В общем, пока сами не попробуете, убедить вас будет трудно. Но я перед отъездом приобрел несколько банок шпротов. Если вы захотите купить книги или электробытовые товары, то смотрите на свои возможности - они в Латвии дороже, чем, скажем, в Москве.

Питание - процесс естественный

Как и в большинстве европейских стран, в Латвии рестораны в основном предназначены для солидных (в смысле кошельков!) клиентов. И сюда, естественно, стекаются толстосумы. Но меня уверили, что есть места, где путешественник с ограниченными средствами может неплохо закусить. Честно говоря, там не был, и сказать ничего не могу.

Блюда местной кухни включают в себя суп из капусты, жаренные на рашпере свиные ребрышки, серый горох с мелко нарезанным копченым мясом, торт "Александр" (полоски теста с начинкой из малины или клюквы), копченую рыбу и пирожки (тесто с начинкой из бекона и репчатого рука).

Есть несколько сортов местного пива. О-о-о, это хотя не "Баунти", но райское наслаждение для любителя (или профессионала) пивного искусства. К темным сортам относятся "Bauskas Tumsais" и "Porteris". Светлые сорта пива включают в себя "Bauskas Gaisais", "Aldara Zelta" и "Aldara Luksusa". Кстати, латвийское пиво известно своим высоким качеством и великолепным вкусом. Я настоятельно рекомендую гурманам попробовать латышскую кухню! Но помните, если вы питаетесь в ресторанах, то плата за обслуживание не всегда включена в цены, указанные в меню. Завтрак начинается с 7 утра и продолжается до 10.00. Обед подается примерно с полудня, а ужин - с 18.00. Не опоздайте на встречу с деликатесами Латвии!

Платить и решать формальности надо везде…

За все надо платить - это не только образное выражение. Особенно за связь, не случайную, конечно, а коммуникационную. Отправка писем, вес которых не превышает 20 граммов, стоит 10 сантимов по Латвии, в Эстонию и Литву; 20 сантимов - в Европу и 30 сантимов - авиапочтой в более отдаленные страны. Международный код Латвии - 371. Расположенные на улицах телефоны автоматы "Латтелекома" делают вызов любой части мира очень простым. Связь осуществляется при помощи специальных телефонных карточек, стоимостью 2, 5 и 10 латов. А эти карточки можно приобрести в киосках, почтовых отделениях и в некоторых магазинах. Для вызова применяются следующие тарифы за минуту: местные - 2 сантима, по Латвии - 6,5 сантимов, по Балтике - 23 сантима, в Беларусь и Россию - 55 сантимов (а сколько в Узбекистан - не знаю, не звонил).

Что касается формальностей, то Латвия такая же бюрократическая страна, как и любая другая. То есть без бумаги никуда! Чтобы посетить Латвийскую Республику вам нужен паспорт с проставленной визой. В Узбекистане ее выдает Ташкентское посольство Латвии на Муртазаева, 6. Не требуются визы для граждан Эстонии, Литвы, Польши, Венгрии, Дании, Великобритании, Ватикана, США, Ирландии, Чехии и Словакии.

Электричество плюс власть - это еще не коммунизм.

В Латвии используется переменный ток 220 В, 50 Гц. Применяются двухконтактные штепсельные вилки европейского образца. Так что не вздумаете привозить агрегат, например, электробритву, для которой нужна энергия с атомного реактора.

Какая ныне погода в доме, милый?..

"Климат в Латвии умеренный, но со значительными перепадами температуры" - так свидетельствует местный справочник. В правдивости этих слов я убедился в Лиепая, когда там днем было ужасно душно и жарко, а вечером стало так холодно, что аж уши инеем покрылись. И только рюмка красного вина согрела меня тогда от переохлаждения, да и пара креветок.

Если читать дальше справочник, то можно узнать, "лето теплое, а весна и осень сравнительно мягкие. Зима, которая длиться с ноября до середины марта, может быть очень холодной". Брр, зимой я в Ригу не ездок! А если мне уж понадобиться снег, то лучше заглянуть в Лиепайский "Ледовый манеж" - этого добра там хватает с избытком. Но любитель Деда Мороза, ледовых гонок может посетить страну зимой, снегопады там отменные. Тем не менее, порты Лиепая и Вентспилса не замерзают.


 Прочитать отзывы (1)
 Оставить отзыв

 Поделитесь своими впечатлениями
Автор: Алишер ТАКСАНОВ
Источник: http://www.turizm.ru/




ВСЕ ТУРЫ

ВСЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

ВСЕ БИЛЕТЫ

 16.12.2003
 В Эстонии планируют восстановить железнодорожный маршрут «Таллин — Рига — Вильнюс — Санкт-Петербург»
Министерство экономики и коммуникаций Эстонии... далее

 03.11.2003
 Латвийский совет портов - за признание шенгенских виз
Латвийский совет портов высказался в поддержку... далее

 24.10.2003
 Латвия принята во Всемирную организацию туризма
Латвия была принята в члены Всемирной организации... далее

 08.10.2003
 Туристический рынок стран Балтии должен стать «большим универмагом», считает министр экономики Литвы
Туристический рынок стран Балтии должен стать... далее

 24.09.2003
 Латвия ждет российских туристов
Усилия Латвии по привлечению отдыхающих из России... далее

 04.08.2003
 Латвия недовольна работой своего посольства в Москве
Экономика Латвии теряет огромные суммы из-за... далее

 16.07.2003
 Юрмала отмечает праздник улицы Йомас
Вот уже пятый год подряд Юрмальская городская дума... далее

 все новости страны
MEGATIS Атлас мира Латвия

 Туристический портал МегаТИС
 Права защищены © 2004-2005


МегаИдеи Путешествий | Туры и билеты | Новости | Что привезти? Сувениры со всего света | Атлас Мира | Библиотека | По следам «Кода Да Винчи» | Автомото | Горные лыжи | Дайвинг | Для взрослых | Исторические экскурсы | Кухня народов мира | На выходные | Пляжи | Полезный опыт | Проблемы и решения | Серфинг | Экстрим | Справочная информация (расписание поездов, адреса посольств)